Чат для МЛМ!?

 6 главных правил ведения рабочих чатов для МЛМ

Бесят 100500 чатов от наставников, в которых одно и то же и куча разных видео - целой жизни не хватит, чтобы их пересмотреть?

Страшно добавлять своих новичков в такие чаты, ведь они гарантированно сбегут в первые 10 минут из-за потока хаотичной информации ?

У тебя возникали вопросы - как сделать так, чтобы чат не раздражал людей, а давал им пользу? Как же лично тебе вести чаты эффективно и интересно?

Если у тебя есть такие мысли - поздравляю! Ты уже готов вести свои чаты. Ну, или - вынужден их создать.

В любом случае - читай статью, применяй правила, наслаждайся полученным результатом.

Правило №1: «Нет повторам и заспамливанию»

Чем больше ты пишешь спама, тем хуже. Ужасно, когда одна и та же информация просто по кругу заново и заново отправляется.

Представь, ты выписываешь газету, а там регулярно одни и те же статьи перепечатываются из номера в номер. Когда ты заметишь первый повтор, ты недоуменно пожмешь плечами и подумаешь, что это какая-то ошибка.

Но когда это третий раз случится, ты от газеты отпишешься или дальше она пойдет на растопку печки. Однозначно больше ты её читать не будешь.

Заспамливание, лишняя и бесполезная информация, повторы контента ведут к тому, что снижается открываемость (читаемость) твоих сообщений и люди выходят из чата, или просто игнорируют его.

В чате может висеть 200 человек, а читать будут всего 10.

Надеюсь, здесь все понятно. Идем дальше.

Правило №2: «Создай базу рекомендованного контента, которую выведешь за пределы рабочего чата»

Например, заводишь группу VK или отдельный файл Google Документа. И туда складываешь все обзоры, все кейсы продукции и бизнесу - интересный и нужный контент, но при этом ты понимаешь что нет смысла его постоянно заново скидывать в рабочие чаты.

Сохраняй там самые прикольные вебинары, самые интересные, которые считаешь важными.

И все это ты сможешь давать своим людям смотреть, даже после того, как они только зарегистрировались в команду.

Эта база не обязательна для просмотра, люди могут это не смотреть, но если они хотят больше разобраться в бизнесе, они могут это посмотреть.

Например, есть у меня три крутых вебинара от моего наставника, я не против, чтобы человек на определенном этапе зашел туда, и если у него есть время для дополнительной мотивации, дополнительного повышения своей осознанности в бизнесе, он посмотрел эти вебинары. Но я понимаю, что в рабочем чате больше 1 раза эти вебинары анонсировать смысла нет. Поэтому убрал их в такое вот «хранилище рекомендованного контента»

Кстати, важно: обязательно сделай “структуру документа”, заголовки - чтобы твои люди, да и ты сам, могли легко ориентироваться в материалах.

Переходим к правилу №3: «Пропускай все материалы через себя»

Суть этого правила простая: прежде чем что-то выложить в свой рабочий чат - посмотри сам.

Меня всегда бесило, когда бездумно скидывают в чат материалы и говорят: «Это очень крутой вебинар от очень крутого лидера». начинаешь смотреть это — а там одна «вода», минимум пользы, максимум бездарно потраченного времени.

Так не должно быть. Я отсматривал все вебинары, которые мои наставники скидывали рекомендаций — в чате выше. Какие-то на быстрой перемотке в режиме фона – занимаюсь спортом, смотрю эти вебинары. Быстренько посмотрел 20-30 мин, понимаю, что это время происходит какая-то дичь, мне это неполезно, я это выключаю.

Если смотрю и понимаю, что это очень крутой материал, я скидываю тогда своим людям и говорю: «Смотрите! Это классный вебинар».

Все анонсы — аналогично.

Вот и ты должен действовать так же. Если хочешь, чтобы твой чат в например в Telegram был ценным для твоих людей и активировал их на нужные действия.

Теперь правило №4: «Будь Ведущим своего чата»

Это очень простое правило. Не надо быть админом чата - надо быть его ведущим.

Если ты лидер структуры, но твоего лидерства в чате люди не видят, то ты просто в этом чате администратор. А ты должен вести этот чат за собой к целям, заряжать людей своей энергией и стремлениями.

Даже если у тебя нет крутого результата, всё равно твои метафоры, твой голос, твоя манера подачи, твои шутки, даже если они неидеальны, должны видеть и слышать твои люди.

Даже если сейчас страшно брать на себя ответственность — со временем ты отработаешь навык общения и уверенность в себе. Пройдет немного времени и у тебя будет все качественней и интересней твое ведение чата. Но это будет только, если ты начнешь действовать уже сейчас.

Кто ничего не делает, у того ничего и не получается.

Все остальное дело отработки и тренировки.

Поэтому не переживай, если ты еще не «супер идеальный» человек и не супермен в своих чатах. Супермен – это сказка. Суперменов не бывает. Все результаты делают обычные люди, у которых две руки, две ноги и один голос.

Люди должны видеть в чате лидера — тебя.

Следующее правило №5: «Выдавай информацию в чатах регулярно, но не перегружай людей контентом »

В этом правиле все четко: оптимальная периодичность выдачи информации в обычное время – это 2-3 раза в неделю отправлять в чат блоки контента.

То есть, не нужно каждый день писать своим людям хоть что-нибудь, лишь бы написать. У тебя должен быть четкий контент-план, которому ты будешь следовать.

И, когда ты будешь в нормальной периодичности давать команде контент, то они будут его ждать и будут твой чат проверять и читать.

И правило №6: «Запрети в чате флуд»

То есть в твоем чате не должно быть бессмысленных/бесполезных сообщений.
Из-за флуда чат превращается в чат «Доброе Утречко».

Когда я вижу такие чаты, то всегда представляю старые сетевые команды с бабульками и чайными посиделками в офисах. Те самые, которым только самовара в центре стола не хватает. Такое староверство я не признаю, потому что там бизнеса мало – это неэффективно.

Нужно наложить табу в чате на картинки, бесконечные поздравлялки, спам, веселые истории, котики, анекдотики, стихи, виртуальные яйца на пасху и т.д.
Если это допустить, то чат начнут закидывать регулярным спамом.

Обязательно будут люди, которые от безделья будут в чат ежедневно слать сообщения, что сегодня День рождения лошади Буденного, а завтра День самогонщика. Или будут писать «доброе утро, хорошего дня — каждый божий день.

И вся эта дичь будет деловой чат твоего бизнеса превращать в мусорку. Людей всякие поздравляшки бесят, потому что это бесполезный контент.

А там же есть адекватные люди. И в какой то момент адекватные люди просто перестают читать, и выходят из чата, ведь им эта хрень не нужна.

Всегда надо помнить, в чём суть такого инструмента как чат. Цель ведения чатов – давать полезный контент по бизнесу. Повышать осознанность своей аудитории.

Адекватные люди в таких «мусорках» не чатятся и не задерживаются. Хочешь работать с адекватными – выстраивай коммуникацию с ними правильно.

Как видишь, правила все простые и ты их можешь внедрить уже сейчас. Действуй!